Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа 

№ 27 г. Пятигорска 

 

Добро пожаловать на сайт школы № 27 г. Пятигорска!

 

ЕГЭ

 

 

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В 11 КЛАССЕ

МБОУ СОШ №27

2020 – 2021 учебный год

 

 

Предмет

11 класс

Русский язык

Четверг 14:40-15:20

Математика

Пятница 14:40-15:20

История

Вторник 14:40-15:20

Обществознание

Среда 14:40-15:20

Физика

Вторник 14:40-15:20

Химия

Понедельник 14:40-15:20

Английский язык

Среда 14:40-15:20

Биология

Среда 14:40-15:20

Информатика и ИКТ

Вторник 14:40-15:20

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020-2021 учебного года:


1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

 

1. Забвению не подлежит

 

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

 

2. Я и другие

 

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

 

3. Время перемен

 

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

 

4. Разговор с собой

 

 Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

 

О сроках и местах регистрации

для участия в написании итогового сочинения (изложения)

в 2020/2021 учебном году

 

Итоговое сочинение (изложение) проводится 

 

2 декабря 2020 г. Итоговое сочинение (изложение) (основной срок)

 

3 февраля 2021 г. Итоговое сочинение (изложение) (дополнительный срок)

 

5 мая 2020 г. Итоговое сочинение (изложение) (дополнительный срок)

 

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт уста-новления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливае-мому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) по желанию:
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях; 
лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.
Регистрация выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в местах, определяемых министерством.

Места регистрации для выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в написании итогового сочинения

 ПОРЯДОК

проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2020/21 учебном году

 

 

Критерии оценивания итогового сочинения

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения

 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

 

 

Подготовка к итоговому сочинению по литературе 2020-2021

 

\

Приказ № 315 от 17.12.2018 о внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании 

 

Государственная итоговая аттестация

по образовательным программам

среднего общего образования (ГИА)

организуется и проводится:

  • в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);

  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ЕГЭ представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

ЕГЭ  сдают обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ГИА.

ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Для этих категорий выпускников ГИА по отдельным предметам может по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и образовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

С 22 декабря 2018 года вступил в силу Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2020 году

Заявление на сдачу государственной итоговой аттестации (в том числе единого государственного экзамена) необходимо подать до 1 февраля 2020 года (включительно).

Места подачи заявлений на сдачу ГИА:

обучающиеся XI(XII) классов подают заявление в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования;

обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования;

лица, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившие справку об обучении восстанавливаются в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации.

Места регистрации заявлений на сдачу единого государственного экзамена в 2020 году для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

Наименование организации - МУ «Управление образования администрации города-курорта Пятигорска»

Адрес - г. Пятигорск, пл. Ленина, д. 2, каб. 210

Режим работы – понедельник-пятница с 09.00 – до 13.00 с 14.00 – до 17.00

Телефон для справок по вопросам регистрации - 8(8793) 33-49-56

 

  Уважаемые родители!

Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители пе­реживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взросло­му человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфорт­ные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная по­мощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собствен­ным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предсто­ящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, ко­торые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами, на подготовительных курсах, самостоятельные), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха.

Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?

Важно и сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозированно ее выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушным родителем, нужно быть родителем мудрым и чутким.

Также не стоит пренебрегать несколькими общеизвестными правилами:

оградите ребенка от своих переживаний - ему всегда передается волнение родителей;

старайтесь оставаться спокойным и взвешенным;

 ненавязчиво предлагайте свою помощь.

Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок (вместе с родителями) должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

опираться на его сильные стороны;

избегать подчеркивания промахов;

проявлять веру в ребенка, уверенность в его силах;

понимать его проблемы;

быть в курсе его учебных дел.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего резуль­тата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

 Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программы.

Проследите, чтобы ребенок взял с собой все, что нужно:

- на все экзамены – паспорт и ручку с черными чернилами (на практике установлено, что гелевые ручки лучше подходят для заполнения бланков);

- на математику – линейку;

- если сдает физику – линейку и непрограммируемый калькулятор;

- химию – непрограммируемый калькулятор;

- географию – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

При необходимости можно взять с собой воду и что-нибудь сладкое, если ребенок захочет. И это не баловство! Глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Ведь недаром вы столько времени готовились к ЕГЭ! Вы теперь знаете все!

 

Желаем успеха!

 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ  ГИА 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 г.Пятигорска - 8 (8793) 98-29-05.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации г. Пятигорска» - 8 (8793) 33-62-25.

Справочная служба  министерства просвещения Российской Федерации - 

8 (495)539-55-19.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  1. Советы практического психолога
  2. Памятка для выпускников и их родителей
  3. Советы родителям детей с ограниченными возможностями здоровья 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство просвещения Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Министерство образования Ставропольского края http://www.stavminobr.ru/
Российское образование.Федеральный портал http://www.edu.ru/

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестацииhttp://gia.edu.ru/
Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Региональный центр обработки информацииhttp://ege.stavedu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Официальный сайт Управления образования Администрации города Пятигорска http://gorono.mashuk.ru/

 

 

  

Информационные плакаты единого государственного экзамена, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, в целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ с порядком проведения ЕГЭ, а также с мерами ответственности за нарушение указанного порядка...(http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/)

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"