Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа 

№ 27 г. Пятигорска 

 

Добро пожаловать на сайт школы № 27 г. Пятигорска!

 

Страничка социального педагога

 

    

Социальный педагог МБОУ СОШ №27 

Загорулько

Мариан Викторовна

ведет прием по индивидуальным вопросам

в кабинете № 7

 

Понедельник    с 8-00 до 15-00

Вторник            с 8-00 до 15-00

Среда                с 8-00 до 15-00

Четверг             с 8-00 до 15-00

Пятница            с 8-00 до 15-00

 

 

Категории, с которыми работает социальный педагог школы:

 

·        Многодетные семьи;

·        Опекаемые дети;

·        Дети из неполных семей, оставшихся без попечения одного из родителя;

·        Дети, состоящие на учете в туб\диспансере;

·        Дети из остронуждающихся семей;

·        Дети инвалиды;

·        Дети, чьи родители уклоняются от воспитания;

         Дети, состоящие на учете в ОДН и на внутришкольном учете;

·        Дети, прогуливающие занятия.

 

 

      Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются:

-  посещение семей на дому;

- изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию социальных проектов, занятость их в объединениях дополнительного образования.

         Социальный педагог в период с 1 по 18 сентября посетила 5 неблагополучных  семей с целью  выявления условий семейного воспитания, организации свободного времени, занятости в каникулярное время и подготовке к урокам неслвершеннолетних.

         По итогам проверки семей вся необходимая информация по содержанию и воспитанию детей  была направлена в Комиссии по делам несовершеннолетних.

Администрация МБОУ СОШ № 27 сообщает, что в общеобразовательном учреждении действует  система выявления и учета детей, подлежащих обучению: это ежеквартальные рейды в микрорайоне школ, сверка обменных списков по школам, учет посещаемости.

Ежегодно до 1 октября  школа отчитывается по форме 1- НД «сведения о численности детей и подростков в возрасте 7- 15 лет»,   не обучающихся в образовательных учреждениях, ежеквартально представляется информация в МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска» о детях, уклоняющихся от обучения и  пропускающих уроки по неизвестным причинам.

С данной категорией учащихся ведется работа по их возвращению к учебному процессу:

- проведение разъяснительно - профилактической работы среди учащихся и родителей о необходимости соблюдения закона РФ «Об образовании» через индивидуальные беседы;

- посещение по месту жительства учащихся, не посещающих учебные занятия;

- ведение строгого учета пропусков занятий учащимися;

- проведение учета и анализа причины продолжительного непосещения занятий учащимися и принятие необходимых мер совместно с сотрудниками ОДН города Пятигорска;

-  изучение социальной обстановки микрорайона школы.

        К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Нередко вынуждены воровать, попрошайничать. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

  Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:

 - отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; 

- незнание их интересов и потребностей;

- политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;

 - усиление влияния псевдокультуры;

- неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

- отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;

- чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;

-  сверхзанятость родителей;

-  потеря эмоциональных контактов с детьми.

        Педагогическая запущенность – это часть общей социальной запущенности. Если поставить вопрос так: виноваты ли только семья и школа в асоциальном поведении детей, то ответ будет отрицательный; виновато общество, не предоставляющие возможностей для нормального функционирования социальных институтов.

       Трудные дети – это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их поведения. В категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится.

      К трудным относятся и недисциплинированные школьники. Их бурная активность, кипучая энергия порой не находят разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины. Дурной пример товарищей, праздность, безделье, безнадзорность благоприятствуют развитию недисциплированности. Для её преодоления переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в правильное русло.

       Особое внимание по организации досуга и различных форм занятости уделяется подросткам, находящимся в «группе риска».

       Социальная и педагогическая запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих, родителей, учителей, общественности. Это равнодушие дети глубоко переживают как своё одиночество, ненужность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста по отношению ко всему миру, взрослым, коллективу. Ребёнок ищет новые формы самоутверждения, и обычно выбирает те, которые являются неэтичными и даже противоправными.

    Большую часть жизни в период с 7 до 17 лет ребенок проводит в школе. Система работы МБОУ СОШ № 27  направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекцию личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.

В школе проводится работа по организации воспитательной работы и созданию благоприятного воспитательного пространства в учреждении.

Воспитательную работу в образовательном учреждении  осуществляет, направляет и контролирует заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог и  классные руководители.

Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей направлена на реализацию проблемных тем школы. На заседаниях МО классных руководителей педагоги  обсуждают проблемы, возникающие при работе с учащимися, инновационные модули в воспитательной работе.

      В целях выполнения распоряжения Правительства Ставропольского края № 258 от 05 июля 2011 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае на 2011 – 2013 годы», а также реализации мероприятий, утвержденных приказом министерства образования Ставропольского края от 01 сентября 2011 года  № 775, в школе    проводится систематическая и планомерная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Педагогическими коллективами  накоплен положительный опыт работы  в создании системы профилактики правонарушений учащихся в различных формах деятельности.

      В МБОУ СОШ № 27 ведется работа по реализации мероприятий в рамках выполнения Закона СК № 52 – кз «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних».  Несколько раз в четверть проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Совет профилактики изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди обучающихся, проводит воспитательную профилактическую  работу, заслушивает  отчеты классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений учащихся, склонных к правонарушениям и их родителей.

         Мероприятия направлены на  усиление эффективности и продуктивности аналитической работы при решении не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторинга, анкетирования всех участников образовательного процесса, активизации просветительской деятельности, информирование учеников, педагогов, родителей с целью формирования правового пространства в учреждении.

         Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются:

- посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;

- изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию социальных проектов, занятость их в объединениях дополнительного образования.

       МБОУ СОШ № 27  ежеквартально собирает информацию об имеющихся  фактах семейного неблагополучия, в том числе о родителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей, и допускающих жестокое обращение с ними. В общеобразовательном учреждении разработаны и утверждены планы мероприятий по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

      Успешность воспитательной работы  по предупреждению подростковой преступности заключается в осуществлении правового просвещения учащихся, в школе разработана воспитательная программа по гражданско-правовому обучению и воспитанию школьников.

       В рамках проведения межведомственной профилактической операции «Подросток» педагогами школы  проводятся совместные рейды с сотрудниками ОДН по микрорайонам  с целью  посещения мест концентрации подростков.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.99г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» администрация МБОУ СОШ № 27 контролирует соблюдение законодательства РФ и Ставропольского края в области образования. Воспитательная профилактическая и реабилитационная работа  в образовательных учреждениях города осуществляется во взаимодействии педагогических коллективов, внешкольных  социальных институтов и организаций (образовательные учреждения, КДН, учреждения ДО, Центра занятости населения и т.д.). Разработан и утвержден план мероприятий управления образования  по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 

      В школе проводится планомерная работа по формированию и уточнению  банка данных учащихся, состоящих на всех видах учета,  неблагополучных семей, и семей, находящихся в социально опасном положении (малообеспеченные, многодетные, опекаемые и др).

       Создание банка данных необходимо для  проведения плановой профилактической работы с детьми, нуждающимися в социальной помощи, а также,  медико-психологической поддержке с проведением социальных патронажей в неблагополучные семьи.

       В целях предупреждения групповых правонарушений проводятся беседы с учащимися «группы риска» на темы: «Наркотик- СТОП», «Шанс», «Семья или улица», «Мы за здоровый образ жизни».  Индивидуальная работа с учащимися проводится педагогами – психологами, социальными педагогами, классными руководителями. Родителям учащихся девиантного поведения оказывается психолого – педагогическая помощь в форме консультаций, бесед, встреч со специалистами.  В рамках профилактических мероприятий организуются и проводятся встречи учащихся с работниками прокуратуры, инспекторами ОДН, специалистами Пятигорского филиала ГБУЗ ККНД. В целях организации досуга несовершеннолетних, находящихся

        В   целях формирования законопослушного поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях города Пятигорска  используются программы для учащихся, находящихся в социально опасном положении, и их родителей:

- программа профилактики агрессивного поведения «Дружный класс, без агрессии» (бессрочная);

-  комплексно – целевая программа «Здоровье для всех»;

-  программа «Профилактика суицидов среди несовершеннолетних».

 

 

Федеральный закон об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Анализ работы  социального  педагога  МБОУ СОШ № 27  за 2017-2018 год

 

Годовой план работы социального педагога МБОУ СОШ № 27 на 2018-2019 учебный год

 

План взаимодействия ОДН ОМВД России по городу Пятигорску и МБОУ СОШ № 27 на 2018-2019 учебный год

 

Аналитический отчёт  о положительной динамике количества правонарушений и преступлений обучающихся

 

Советы учащимся

 

Советы родителям

 

Советы педагогам

 

 

Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

                            Острогорский  А.Н.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"