Страничка психолога

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа 

№ 27 г. Пятигорска 

 

Добро пожаловать на сайт школы № 27 г. Пятигорска!

 

Страничка психолога

 

Педагог-психолог МБОУ СОШ №27 

Берёза

Александра Викторовна 

ведет прием по индивидуальным вопросам в кабинете № 7

 

Понедельник   с 8-00 до 15-00

Вторник          с 8-00 до 15-00

Среда             с 8-00 до 15-00

Четверг           с 8-00 до 15-00

Пятница           с 8-00 до 15-00

 

 

СПИСОК  КОНТАКТОВ  СЛУЖБ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ  ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ  ПОМОЩЬ

СЕМЬЕ  И  ДЕТЯМ  В  ДИСТАНЦИОННОЙ  ФОРМЕ

 

 

ПАМЯТКА

"Коронавирус! Как поддержать ребенка?"

 

В настоящее время мы находимся в состоянии неизвестности по поводу распространения коронавируса. Это событие вызывает различные эмоции и чувства, которые иногда включают в себя страхи, подозрения, чувство уязвимости, неуверенности и беспокойства о будущем. Дети и подростки также чувствуют сложность момента и находятся под влиянием сообщений, которые они получают от сверстников и, конечно же, от своих родителей. Кроме того, дети и подростки, как правило, перегружены потоком неадаптированной информации, оценить, которую, они не могут в силу своего возраста. Это затрудняет сбалансированное восприятие реальности и не позволяет эффективно справляться с возникающими проблемами. В свете вышесказанного у детей могут развиваться непреодолимые страхи, которые могут усиливать чувство беспомощности. Вот некоторые основные моменты для родителей, которые могут помочь детям справиться с ситуацией:

1. Спокойно и открыто, но без лишних подробностей поговорите с детьми о сложившейся ситуации. Открытое обсуждение, с учетом уровня развития детей и подростков, при информационном посредничестве взрослых должно осуществляться в спокойной и сбалансированной форме. Важно, чтобы окружающие события воспринимались глазами тех взрослых, к которым у детей есть доверие. Независимо от возраста ребенка необходимо создать атмосферу, в которой дети смогут открыто говорить о своих переживаниях.

2. Избегайте лишних разговоров в присутствии детей. Важно помнить, что неполное понимание детьми разговора, проведенного в беспокойных тонах, могут навредить. Ребенок получает невербальные сообщения, отдельные фрагменты информации и может «нарисовать картину», которая часто страшнее самой реальности.

3. Полезно уменьшить и отрегулировать просмотр новостей маленькими детьми, а также поговорить с подростками о потенциальном вреде повышенного воздействия средств информации.

4. Поддерживайте привычный образ жизни в максимально возможной степени. Даже если вы или ваш ребенок находитесь на карантине, важно создать привычный для всех распорядок в доме. Сохранение обычного распорядка дня укрепляет уверенность в том, что, несмотря на все произошедшие изменения, есть еще много частей нашей жизни, которые остаются такими же, какими они были ранее. Все это является поддерживающим фактором.

5. Укрепление социальных связей различными способами и укрепление социальной сплоченности оказывают положительный эффект и поддержку. Распространение коронавируса угрожает усилением разобщения и отчуждения из-за страха инфекции. Нужно сделать все, чтобы сохранить существующие социальные связи и предотвратить разобщение и отчуждение (общение через социальные сети, Интернет или по телефону).

6. Переключение внимания на игры, просмотр фильмов, приготовление пищи... могут быть очень полезными. Если вся эта деятельность осуществляется в семейном кругу, она приносит намного больше удовлетворения.

7. Юмор, шутки и легкое отношение к предмету, безусловно, могут успокоить, порадовать и позволить лучше справляться с трудностями.

8. Необходимо уделять повышенное внимание ребенку, испытывающему особые трудности. Если он замкнут в себе, не принимает участие в различной деятельности, сообщает об отсутствии аппетита, говорит о том, что ему тяжело спать, то необходимо дать ему возможность поделиться с вами своими чувствами. Спросите его, что может помочь ему расслабиться в сложной ситуации. В такое время важно находится в контакте с ребенком, и помочь ему справится с этими чувствами.

 

 

Стоп истерика. 10 фраз, которые нужно говорить ребенку.

 

С какими трудностями можно столкнуться при воспитании подростка

 

Как уладить конфликт между братом и сестрой

 

Грусть или депрессия

 

8 способов снять напряжение перед сном и уснуть без проблем

 

Как успокоить ребенка при расставании

 

Кибербуллинг. Как защитить ребенка от виртуальных издевательств

 

Постарайтесь сблизиться со своим ребенком

 

Ребенок врет, потому что он боится наказания

 

Ребенок постоянно хнычет и плачет


Эффективные слова для родителей

 

5 способов заставить ребенка делать то, что он не хочет

 

7 способов остановить детские истерики

 

8 способов научить ребёнка ждать 

 

Детский перфекционизм

 

Как развивать внимательность ребенка

 

Несколько фраз, которые научат ребенка понимать запреты

 

 

    

 

      

 

 Ваш ребенок - зеркало Вашей семьи

 

Когда раннее развитие приводит к отставанию

 

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

 

 

 

Учащиеся школы приняли участие в V Всероссийской дистанционной олимпиаде по психологии "Психология без границ"

 

 

Что делать, если ребенку скучно?

 

КОГДА РЕБЁНКУ СКУЧНО

Вы часто видите такую картину? Ребёнок слоняется по дому, берется за одно дело – бросает, за другое – тоже бросает. У него плохое настроение. Ему ничего не интересно и ничего не хочется. Ему скучно.

Выдержать приступы детской скуки не так-то просто. Особенно, когда нам, взрослым, надо куда-то бежать или быстро что-то делать. Куда проще включить ребенку мультик, отправить за компьютер или подкинуть идею, чем заняться. Это отличное средство, работает безотказно.

Но понимаем ли мы, что делаем, избавляя ребёнка от скуки? И вообще, скука – о чем она? Почему дети начинают иногда отчаянно скучать, хотя вокруг полно игрушек, интересных занятий, друзей? И как реагировать на скучающего ребёнка? Вот об этом мы и поговорим.

 

? ПОЧЕМУ ДЕТЯМ СТАНОВИТСЯ СКУЧНО?

Причин, если глобально, всего две.

1.     Ребёнок не понимает и не чувствует, чего он хочет и что ему интересно в конкретный момент времени.

Почему так происходит? А есть ли у ребёнка возможность почувствовать и разобраться, чего же ему хочется? Как часто мы, родители, стремимся к тому, чтобы время ребёнка было структурировано, регламентировано, под завязку расписано. С утра – садик, а потом еще рисование, танцы, бассейн. Весь день распланирован, скучать некогда. Да и не нужно ему скучать, мало ли с кем от скуки свяжется и чего наберётся!

А когда же ребёнку учиться прислушиваться к себе? По дороге от садика до бассейна? И когда реализовывать свои желания? Остаётся ли на это достаточно времени?

И действительно ли ребёнок не скучает, если день его так насыщенно спланирован? Замечали ли вы, что когда у такого вот загруженного ребёнка вдруг появляется свободная минутка, он часто теряется от внезапно нахлынувшей на него свободы и не знает, что с ней делать. Ему дискомфортно, пусто, скучно. Но, главное, ребёнок не может услышать себя и не понимает, что ему нужно.

И кто же первый спешит на помощь? Конечно же, мы, родители. Как часто мы берем инициативу в свои руки и предлагаем ребёнку массу «полезных» и «интересных» занятий. «Ты пойди, порисуй или полепи, или построй что-нибудь, или мультик посмотри, а я пока обед приготовлю». Такой заботой мы так и не даём ребёнку возможности разобраться с тем, чего хочет он.

Ребенок, конечно, порисует и полепит, да вряд ли долго и с удовольствием. Потому что не его это желание, цели не его (не нужны ему рисунки и вылепленные зайцы и медведи).

И поэтому снова ребёнку скучно, и чем бы время занять, и когда уже следующее занятие, которое так вовремя спасает от внутренней пустоты…

На мой взгляд, идея постоянно занимать и развлекать ребёнка возникает у тех родителей, которые и свою жизнь стремятся заполнить до отказа. Лишь бы всегда в движении и ни минуты без дела. Потому что, если остановиться, с головой накрывает пустота и вязкая, липкая скука, от которой тошно, и снова хочется завертеться в бесконечном колесе нужных и ненужных дел.

Эту проблему, на мой взгляд, усугубляют готовые развлечения и их доступность. Я имею в виду планшеты, телефоны, телевизоры, компьютерные игры. Нынче они главные спасатели и взрослых, и детей от скуки в любое время и в любом месте. И тем самым они всё дальше и дальше уводят нас от самих себя.

О неумении ребёнка самому чувствовать, чем ему хочется заняться, о перегруженности детей, о недостатке личного времени у ребёнка, как о причине скуки, педагоги и психологи говорят часто. Эти причины лежат на поверхности.

Но есть еще одна причина, более глубокая и более серьёзная на мой взгляд.

 

2.     Ребёнку скучно, потому что ему одиноко. 

Ему не хватает близости с родными ему людьми. С родителями в первую очередь. Вспомните себя. Бывали ли вы когда-то НЕ уверены в своей значимости, ценности и важности для любимого вами человека? Разве хочется в такие моменты творить, узнавать, исследовать, радоваться? Как правило, нет. Вся энергия сводится к острой потребности – увидеть подтверждение своей значимости и любимости для того, кто вам так дорог.

С детьми все то же самое. Пока ребёнок не ощущает всем своим существом, что он нужен, его любят, и его привязанности с родителями ничего не угрожает, ему будет неинтересно и строить, и лепить, и рисовать, и учиться и развиваться.

Почему? Потому что потребность в собственной значимости у людей сильнее, чем потребность в развитии. И у больших, и у маленьких. Потому что энергия творчества, желание познавать и совершенствоваться рождаются из базового ощущения «я нужен, я есть, я любим».

 

?   ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКУ СКУЧНО?

Первое и главное – дайте ему почувствовать, что связь между вами крепка, что он нужен и дорог вам. Что вы рядом и не важно, в каком настроении сейчас ваш ребёнок. Для этого не нужно ничего сверхъестественного. Просто сядьте с ним рядом, обнимите, погладьте, скажите о том, как любите его, посмотрите ему в глаза. Именно через глаза быстрее всего устанавливается эмоциональный контакт.

И не стремитесь подкидывать ребёнку идеи, чем ему заняться и как себя развлечь. Пусть ищет сам, слушает себя. Да, сначала ему будет нелегко. Первый этап – встреча с пустотой внутри себя. В ней нужно побыть, и это может вызывать сопротивление, которое у детей выражается нытьем, криками, а иногда агрессией. Но ощущение пустоты пройдёт, ребёнок справится, вы же с ним.

Следующий этап – тишина. И лишь в ней возможно услышать свои желания, свой внутренний голос, себя. Лишь в ней рождаются идеи и стремления, а вместе с ними и огромный заряд энергии, чтобы идти к своей цели.

Так что, о чем же скука наших детей? О том, что пора нам остановиться в потоке наших дел, покрепче обнять наших детей, сказать им о том, как мы любим их. И тихонечко прислушаться. Им – к себе, нам – к себе.

 

 

Советы от психолога...читать далее...

 

 

 

ПРИТЧА

«ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?»

 

Один муж хотел помочь своей жене, у которой, как он подозревал, были проблемы со слухом.

Однажды вечером он стал у нее за спиной на противоположном конце комнаты и шепотом сказал:

- Ты меня слышишь?

Ответа не последовало, он подошел поближе и повторил:

- А сейчас слышишь?

Результат тот же.

Он подошел еще ближе и спросил:

- Ты меня слышишь?

Так и не услышав ответа, он, наконец, повторил свой вопрос, стоя у нее прямо за спиной.

Она повернулась к нему и сказала:

- В четвертый раз говорю: Да!

 

Бывает так: мы думаем, что с другими что-то не так,

а оказывается - с нами самими...

 

  

 

Вера в ребенка

 

Для того чтобы привлечь веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание делать следующее:

- забыть о прошлых неудачах;

- позволить ребенку «начать с нуля», опираясь на то. Что родитель верит в него, в его способность достичь успеха;

- помнить о прошлых удачах и возвращать к ним, а не к ошибкам.

Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах.

 

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на его сильные стороны;

- избегать подчеркивания его промахов

- уметь помочь разбить большие задания на более мелкие;

- внести юмор во взаимоотношения с ребёнком;

- проводить с ним больше времени;

- уметь взаимодействовать с ребенком, позволить ему самому решать проблемы там, где это возможно;

- проявлять сопереживание и веру в вашего ребенка.

 

Существуют слова поддержки:

- Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо;

- Ты делаешь это очень хорошо;

- Это серьезный вызов, но я уверен, что ты к нему готов.

 

слова разочарования:

- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше;

- Ты мог бы сделать это намного лучше;

- Это для тебя слишком трудно…

 

Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ваш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжить дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.

Поддерживать можно посредством:

- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.);

- высказываний (Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»);

- прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);

- совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком, играть с ним, слушать его);

- выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок).

 

!Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т. д.

 

  

Депрессия у детей. Что делать родителям?

 

Как повысить самооценку

 

Как сказать "нет" - развиваем умение отказывать  

 

Типы восприятия информации

 

КАК РАЗВИТЬ БЫСТРОТУ МЫШЛЕНИЯ?

 

Вопросы, которые нужно задавать ребенку каждый день

 

 

          В рамках общей стратегии ЮНЕСКО по профилактике гендерного насилия в системе образования региональная программа ЮНЕСКО по ВИЧ и образованию в области здоровья для стран Восточной Европы и Центральной Азии разработала методическое пособие для педагогических работников "Предотвращение насилия в образовательных учреждениях".

           Проект пособия был рассмотрен экспертами из семи стран региона на совещании по профилактике насилия в школе, которое состоялось в Минске (Беларусь) в феврале 2015 года. Пособие адресовано руководителям и работникам образования и предлагает практические меры по профилактике насилия в школе и реагированию на его случаи.

 Читать...

 

Дата последнего обновления страницы 23.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»